«Молодой бренд» и типичный косяк этой затеи

В принципе, когда крупные бренды громко «хлопают дверью» и уходят с рынка — самое время влезть с чем-то своим и откусить увесистый кусочек прибыли…

После последней консультации на тему раскрутки молодого бренда меня не покидало ощущение дежавю.

И я с удивлением подсчитал в этом году уже 6 консультаций с авторами молодых брендов. Так совпало.

И каждый раз одни и те же спецэффекты.

Пройдёмся списочком.

1) Желание как-то красиво назваться, чтобы все побежали покупать не сработает. Ведь бренд — это следствие продукта а не его причина.

То есть сначала мы делаем то что востребовано и продаётся, а потом мы это брендируем.

Можно даже сказать, что бренд — это инструмент масштабирования. Но не старта.

Если у продукта нет продаж и в бизнесе нет клиентов (знакомые, близкие и родственники не в счёт), то пока не до бренда. Уж извините.

2) Из п.1 следует простая логика.

Сначала разбираемся, что мы должны сообщить нашим потенциальным клиентам, чтобы они воскликнули: «Офигеть! Хочу! Куда денег заносить?!»

Это про оффер, на минуточку.

Попутно определяем, кто все эти люди, кто сколотит нам кассу.

И уже точно зная, кто, за что и почему будет радостно покупать наш продукт, мы можем сформулировать позиционирование бренда и его преимущества.

К слову, это будет не то, что напридумывал автор бренда, а то, что можно продать и выгодно позиционировать.

Нельзя за счёт придуманного бренда, раскрутить чудо-юдо и заставить людей покупать то, что им нахрен не нужно.

Точнее можно, но недолго.

3) Уже понятно, что бренд — это инструмент усиления уже устойчивого бизнеса?

Поэтому, чтобы не встрять по самое небалуйся в огромные убытки уже на старте, сначала учимся продавать и зарабатывать.

Это же по сути стартап.

А значит, не распихиваем радостно свои деньги по чужим карманам (рекламным площадкам).

Выбираем один канал, которым лучше всего владеем или для которого есть свой-в-доску спец.

Формулируем кучу гипотез — офферы на разный лад, вкус и цвет.

Определяем ЦА которых будем «бомбить» предложениями. Сегментация в помощь.

И ищем то, что «заходит». То, за что люди готовы платить.

Ибо для чего тебе бренд? А чтобы увеличить продажи. (А не начать продавать — это АРХИважно!)

А если у тебя намерение продавать больше, то твоя бизнес-модель должна сходиться в реальности а не в фантазиях.

Если ты с хорошим оффером добиваешься результатов в одном канале, то этот успешный опыт продаж можно переносить на другие.

А если ты с хреновым оффером залезешь в пять каналов, то ты просто сольёшь в пять раз больше денег.

Ибо твои продажи зависят не от канала, а от попадания твоего оффера в боли и хотелки целевой аудитории.

Аудитория же ошивается везде.

***

Кстати, за примером далеко ходить не надо.

Вот приходишь ты в магазин, а там две дрели. Одна BOSH, вторая МаджикМехМаш. И вот если про первую ты знаешь, что взял бош и е*ошь. Причём неплохо получится. То вот про вторую ничего не знаешь.

И в интернетах не узнаешь — там про неё и не слыхивали. И отзывов не найдёшь. И что толку от красивого значка на кейсе?

Вот так с любым брендом. Сначала сколачиваем добротные доказательства продаж и уже довольных клиентов. А потом у людей постепенно появляется эмоциональная связочка: вот этот вот значок — это офигеть как круто.

***

4) Бонусом.

Все сильные бренды начинали с малоизвестного чего-то-там производства.

И только тогда, когда количество лояльных клиентов, отзывов и мнений достигло некоего объёма.

Когда это количество переросло в качество.

Только тогда наполнились смыслами все эти скромные надписи «Uniqlo», «Finn Flare», «Dior», «BMW», «Toyota», «BOSH» и так далее, и так далее.

Это эволюционная история.

И замечу, что чем сильнее бренд, тем скромнее надпись. А вот выскочки, которые подменяют смыслы и ценности понтовым названием — малюют словеса «на фсю хрудь» или спину.

Исключения бывают только в сегменте масс-маркет. Вроде Coca-Cola на весь грузовик.

Но все авторы молодых брендов мечтают стать как Apple, а не как Abibas.

P.S. Попытки «надуть» бренд без наличия проверенной и сходящейся бизнес-модели заканчиваются факапом. Вот такие сегодня пироги с котятами.

P.P.S. В общем не ставим телегу впереди лошади. Сначала продукт и продажи, потом всё остальное.

***

А чуть позже прилетел отзыв на встречу, по мотивам которой был написан текст выше.

В разделе с отзывами он под номером 23. (Дайте страничке там прогрузиться, чтобы оглавление заработало.)